Коммерческий директор торговой сети «Семейный» рассказала, почему яйца в СКО продают по цене золота

Коммерческий директор торговой сети «Семейный» рассказала, почему яйца в СКО продают по цене золота

«Космические» цены на яйцо в Северо-Казахстанской области уже полгода обсуждаются не только в социальных сетях, но и в каждом доме. Жители региона не готовы отдавать 500 тенге, а иногда и больше, за десяток куриных яиц. Коммерческий директор торговой сети «Семейный» Елена Матвиенко рассказала, по какой причине в области яйца продают по «цене золота», передаёт корреспондент 7152.kz.

По словам Елены все началось в прошлом году, когда из-за птичьего гриппа фабрикам региона пришлось избавиться от поголовья. Именно тогда в СКО случился не только дефицит яиц, но и появилась перспектива пропажи с прилавков магазинов мяса.

— Нам пришлось закупать продукцию не только в Казахстане, но и привозить её из России, — рассказала она. — На данный момент некоторые птицефабрики приобрели и вырастили птицу, но по ходу взросления она несёт определенные категории яиц. Например, молодая курица может приносить только яйца третьей категории, подросла — вторую, набрала рост и вес — первую. В этом сейчас ещё есть сложность. 

Представитель сети супермаркетов отметила, что у них нет возможности менять цены, её устанавливает поставщики — их у «Семейного» 4.

— Мы заказываем, допустим, по 41 тенге за одно яйцо, в течение недели можем повторить, а нам говорят, мол, стоимость уже 42 тенге. И мы как «накручивали» 5%, так и накручиваем и на другую цену. Мы не можем сделать 3-4%, — отметила Матвиенко.

По словам коммерческого директора, сеть супермаркетов работает в убыток. Фасовка, коммунальные услуги, заработная плата сотрудникам и так забирают прибыль с продажи яиц, при этом бой продукции в одной коробке может доходить до 2%.

— Коробка пришла, там есть бой, нам издержки не возвращают, и в цену мы их не закладываем. Мы просто списываем, а это убытки. Ситуация в Петропавловске сейчас критическая, дело в том, что три птицефабрики были уничтожены. Мы за 100 километров от города ездили, нанимали, оплачивали фуру за свой счёт и везли товар в магазины, при этом не накручивали больше 5%, — объяснила она.

Убытки у всех: у дистрибьюторов, покупателей и производителей. 

— У них вся продукция была закуплена в кредит, курицу истребили, но зарплату сотрудникам же платили, так как начали выращивать птицу заново. Не было прибыли, а корм для цыплят на что-то надо покупать, также подрожал бензин, ещё проведение санэпидемобработки никто не отменял — это издержки, поэтому цена вынужденно выросла, — говорит Елена Матвиенко.

По мнению специалиста, искусственное понижение стоимости — не выход. Вместо удешевления яиц, которое практикуется местными птицефабриками по просьбе властей, лучше установить общую среднюю цену.

— Потому что птицефабрика, например, сейчас даёт нам 100 коробок по низкой цене и 100 — по обычной. Мы со своей стороны не можем сделать среднюю, так как нас мониторит отдел статистики акимата. У нас один штрих-код, одно яйцо, от одной фабрики, мы никак не можем продавать ее по средней цене. И что это 100 коробок на наши 17 магазинов, если только одному надо 150. 

Так называемое «социальное» яйцо после появления на прилавках заканчивается за несколько часов, а завоз следующей партии зависит только от возможности поставщика собрать и предоставить дешевую продукцию.

Когда изменится ситуация на «яичном фондовом рынке» в Северном Казахстане неизвестно. Но на восстановление местных птицефабрик точно потребуется некоторое время.

11.03.2021
Количество просмотров: 170
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovӘділетАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции