О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» и от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»:

в механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденном указанным постановлением:

абзац второй пункта 1 исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

«Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности до 11 % годовых.

БВУ и АКК могут досрочно погасить выпущенные ими облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.

Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 104 млрд тенге, лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ, неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.

Максимальный лимит приобретения облигаций АКК не должен превышать 170 млрд тенге, из которых на производство и переработку в агропромышленном комплексе могут быть направлены не более 140 млрд тенге. При этом для приобретения облигаций АКК на сумму 70 млрд тенге, направляемых на производство и переработку в агропромышленном комплексе, требуется наличие государственной гарантии.

Привлеченные и собственные средства БВУ, лизинговых компаний (далее – ЛК) и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:

  1. переработка в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

  2. производство в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

  3. обрабатывающая промышленность и услуги до 400 млрд тенге.

Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ, ЛК является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей.

На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых и /или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 30 млрд тенге.

При этом на кредитование и финансовый лизинг проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), будет направлено не менее 200 млрд тенге. В этих целях каждый БВУ, ЛК и АКК обеспечит финансирование и финансовый лизинг проектов МСБ в размере не менее 20 % от общего объема выданных кредитов и финансовых лизингов на условиях, установленных настоящим механизмом кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов (далее – механизм).

БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.

ЛК займы предоставляются только за счет собственных средств (рыночного фондирования).

В случае получения авансового фондирования, период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.

Целевое назначение предоставленных средств – кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.

При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ, ЛК и АКК могут направить не более 50 % от выдаваемых кредитных средств и финансового лизинга в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование и финансовый лизинг проектов в области производства и переработки в агропромышленном комплексе, которые осуществляются за счет собственных средств БВУ, ЛК и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом проекты, направленные на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Оператором по настоящему механизму будет выступать акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» и его территориальные подразделения (далее – финансовое агентство), осуществляющее реализацию мер по финансовой поддержке СЧП по настоящему механизму. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом по предпринимательству за счет средств республиканского бюджета, выделяемых в соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31

декабря 2019 года № 1060 (далее – Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы).»;

в пункте 7:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«целевой группой СЧП являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, определенные в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы и реализующие проекты в приоритетных отраслях экономики в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам (далее – перечень), согласно приложению к настоящему механизму. При этом для подтверждения целевого назначения проекта достаточно выпуска не менее одного вида товара из перечня, привязанного к конкретному виду общего классификатора всех видов экономической деятельности (далее – ОКЭД). Для сферы услуг критерием соответствия будет отнесение к видам ОКЭД.»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«срок кредитования/финансового лизинга, субсидирования и гарантирования – до 10 лет включительно, при этом БВУ, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту

/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.»;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«3) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;»;

в пункте 9:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«Субсидирование осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий национального проекта по развитию

предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728, и настоящего механизма.

Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК и АКК кредитам/финансовым лизингам СЧП осуществляется из средств республиканского бюджета.»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Условия гарантирования проектов СЧП:

Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита до 1 млрд тенге включительно. По финансовому лизингу максимальный размер гарантии не может превышать 70 % от стоимости предмета лизинга, сумма которого не превышает 1 млрд тенге включительно. Допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.

Срок гарантии – не более срока кредита.

При этом разница в обеспечении по кредиту (залоговая стоимость) покрывается предпринимателем (при расчете достаточности размера обеспечения не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ).

Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках

национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060.

Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе регламентируются приказом уполномоченного государственного органа в области развития агропромышленного комплекса. При расчете достаточности размера обеспечения предпринимателя по кредиту в рамках гарантирования не учитываются залог права требования и залог долей участия в уставном капитале хозяйственных товариществ.»;

в пункте 12:

часть первую изложить в следующей редакции:

«12. Финансовое агентство будет осуществлять:

  1. мониторинг целевого использования нового кредита и финансового лизинга СЧП, с которым заключен договор субсидирования;

  2. сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, акционерного общества «Фонд развития промышленности» (далее – ФРП), АКК и финансового лизинга по ЛК.»;

часть четвертую изложить в следующей редакции:

«БВУ, ФРП, ЛК и АКК на регулярной основе будут направлять в финансовое агентство отчет в соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы и Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса.»;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

  1. Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам

субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  1. Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  2. Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  3. Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  1. Правила гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  2. Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  3. Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  4. Правила предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы;

  5. Правила гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.»;

Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса

«Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

Правила предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства по Государственной программе поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

дополнить Правилами гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

  1. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 10 к настоящему постановлению.

  2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан А. Смаилов

Приложения (DOCX 794 Kb)

30.03.2022
Количество просмотров: 79
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovӘділетАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции